Капитальный ремонт ковочной линии на кузнечном заводе

Капитальный ремонт ковочной линии на кузнечном заводе

13 ноября 2020

На кузнечном заводе «КАМАЗа» ведётся капитальный ремонт универсальной линии на базе горячештамповочного пресса LZK-4000, расположенной в кузнечно-прессовом корпусе №1 (КПК-1).

Во второй половине 1970-х годов кузнечный завод «КАМАЗа» был оснащён 43 универсальными ковочными линиями на базе кривошипных горячештамповочных прессов с разным усилием прессования производства чешской фирмы «SMERAL». К январю 2019 года линия LZK-4000 № 3 выработала свой ресурс и была остановлена на капитальный ремонт. «Капитальный ремонт этой линии – процесс чрезвычайно трудоёмкий, он потребовал изготовления и восстановления большого количества крупногабаритных дорогостоящих узлов и запасных частей, – рассказал начальник бюро отдела главного механика кузнечного завода Тимур Ахметзянов. – Расчётный срок капремонта этой ковочной линии 18 месяцев».

По словам Тимура Ахметзянова, трудности в дело внесли неисправности, с которыми специалистам завода пришлось столкнуться впервые за несколько десятков лет эксплуатации и ремонта оборудования. Например, сложная задача усталостного разрушения шатуна и ползуна пресса. Силами работников ремонтно-механического цеха (РМЦ) кузнечного завода изготовили новый шатун, а новый ползун был закуплен. Кроме того, предстояло решить сложнейшую задачу, связанную с разрушением фундамента пресса. Силами специалистов сторонних организаций с привлечением спецтехники для восстановления фундамента были выполнены демонтаж и монтаж станины ковочного пресса весом 112 тонн. Удалось улучшить и качество фундамента, в первую очередь за счёт применения в армировании усиленной рамы, что придаст ему долговечность.

Не осталось без внимания и электрооборудование. С учётом, что его многие компоненты уже не выпускаются, специалистам завода предстояло найти для ремонта современные решения: впервые было предложено вести управление релейной системы от микроконтроллера, а значит, получена возможность контролировать защиту всех важных параметров работы пресса. Главный электродвигатель с фазным ротором заменён на электродвигатель с ротором короткозамкнутым, управлять которым теперь будет частотный преобразователь. По оценке специалистов, такая замена повысит ресурс работы и обеспечит защиту привода по многим электрическим параметрам.

Сегодня в РМЦ завершается сборка механической части пресса, после чего будет завершён монтаж электрооборудования. Впереди пробный пуск и обкатка пресса. До 15 ноября планируется запустить оборудование в эксплуатацию. 


Следующая новость: Бережливые технологии для эффективной работы технологов «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС

Пыльник

Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.